-
Алябьев А.А. (1787-1851)
-
Бах И.С. (1685-1750)
-
Берлиоз Г. (1803-1869)
-
Бетховен Л. (1770-1827)
-
Бизе Ж. (1838—1875)
-
Бородин А.П. (1833-1887)
-
Брамс И. (1833-1897)
-
Вагнер Р. (1813-1883)
-
Варламов А.Е. (1801-1848)
-
Верди Дж. (1813-1901)
-
Гайдн Й. (1732–1809)
-
Гендель Г.Ф. (1685-1759)
-
Глазунов А. К. (1865-1936)
-
Глинка М. И. (1804-1857)
-
Глюк К.В. (1714–1787)
-
Григ Э. (1843-1907)
-
Гурилёв А.Л. (1803-1858)
-
Даргомыжский А.С. (1813-1869)
-
Дворжак А. (1841-1904)
-
Дебюсси К. (1862-1918)
-
Лист Ф. (1811-1886)
-
Лядов А.К. (1855-1914)
-
Мендельсон Ф. (1809-1847)
-
Моцарт В.А. (1756-1791)
-
Мусоргский М.П. (1839-1881)
-
Прокофьев С.С. (1891-1953)
-
Равель М. (1875-1937)
-
Рахманинов С.В. (1873-1943)
-
Римский-Корсаков Н.А. (1844-1908)
-
Свиридов Г.В. (1915-1998)
-
Сибелиус Я. (1865-1957)
-
Скрябин А.Н. (1871-1915)
-
Стравинский И.Ф. (1882-1971)
-
Танеев С.И. (1856-1915)
-
Хачатурян А.И. (1903-1978)
-
Чайковский П.И. (1840-1893)
-
Шопен Ф. (1810-1849)
-
Шостакович Д.Д. (1906-1975)
-
Шуберт Ф. (1797-1828)
-
Шуман Р. (1810-1856)
![]() Александр Константинович Глазунов (29 июля (10 августа) 1865, Санкт-Петербург — 21 марта 1936, Нёйи-сюр-Сен) — русский композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель, профессор Петербургской консерватории (1899), в 1907—1928 — её директор. Биография: Родился 29 июля (10 августа) 1865 в Санкт-Петербурге. Когда мальчику исполнилось восемь лет, его начали обучать музыке. В детстве он увлекался итальянской оперой. Впоследствии это увлечение уступило место горячей любви к творениям Глинки и других создателей русской оперной классики. Учился у Н.А.Римского-Корсакова. Как композитор Глазунов сформировался в петербургской школе, но испытал сильное влияние Чайковского, а из западных мастеров – Листа, Вагнера; иногда его называли также последователем Брамса. Параллельно с занятиями музыкой он посещал реальное училище. Необычайная организованность, пожалуй, даже деловитость в занятиях музыкой позволили ему уже в ранние годы достигнуть высокого мастерства. Список его сочинений детских и отроческих лет немал и разнообразен: романсы, оркестровые пьесы, наброски оперы. К 1881 году Глазунов закончил свою Первую симфонию. После исполнения Первой симфонии возникли новые знакомства, сыгравшие значительную роль не только в жизни композитора, но и в истории русской музыки вообще. На этом концерте Глазунов встретился с М.П. Беляевым, богатым лесопромышленником и страстным любителем музыки. Беляев был восхищен талантом молодого композитора и решил пропагандировать его творчество. Увлечение творчеством Глазунова побудило Беляева заинтересоваться судьбой и других русских музыкантов. Он познакомился с группой современных композиторов и сумел оказать большое влияние на дальнейшее развитие музыки в России, поощряя творческий труд русских мастеров. Популярность Глазунова за границей быстро росла. Произведения его все чаще встречались в программах концертов, а в прессе начали появляться разборы его сочинений и биографические справки о самом композиторе. Особенной известностью Глазунов пользовался в Англии, в 1907 году ему присвоили степень доктора Кембриджского и Оксфордского университетов. Он не раз посещал Лондон и дирижировал там своими произведениями. К 1890-м годам он достиг вершин своего таланта, полного расцвета своих творческих сил и блестящего совершенства техники. Те индивидуальные свойства музыки, которые Глазунов обнаруживал еще в своих ранних произведениях, теперь вылились в мастерство вполне определившегося стиля. В эти два десятилетия на рубеже старого и нового века Глазунов создал свои лучшие произведения. К числу наиболее значительных произведений Глазунова прежде всего относятся его последние симфонии, начиная с Четвертой и включая последнюю, Восьмую. Каждая симфония совершенна в своем роде, и ни одна из них не похожа на другую. К этим же годам относятся превосходные произведения Глазунова в области балета. "Раймонда" (балет в трех действиях, либретто М. Петипа) написана в 1896-1897 годах, а поставлена впервые в Петербурге в 1898 году. Исторически она продолжает направление, намеченное балетами Чайковского, - симфонизацию балета. Музыка уже не играет вспомогательной роли, как это было в балетах Пуни и других композиторов, писавших музыку, под которую удобно было бы танцевать. Музыка Глазунова проникнута национальным духом, характерным для русской музыки конца 19 в. В отличие от большинства композиторов «Могучей кучки», преемственно связанный с ними Глазунов не создал ни одной оперы; однако он много и успешно работал во всех других жанрах, инструментальных и вокальных. Наивысшие достижения композитора относятся к жанрам симфонии (в его наследии 8 симфоний; девятая не закончена) и балета. Он дирижировал концертами из своих произведений в Париже, Мадриде, Лиссабоне и Валенсии. В ноябре 1929 года он впервые посетил Америку, где дал семь концертов: в Детройте, Нью-Йорке, Бостоне и Чикаго. В 1930 году он дирижировал своими сочинениями в Лодзи, Варшаве и Праге, а в 1931-м - в Амстердаме и Истборне. Умер Глазунов в Париже 21 марта 1936. |
||